Установка мотор-редуктора дворников от БМВ

Вот значит так…

Задолбали меня эти дворники и решил заморочиться поставить моторчик от БМВ. Что послужило ставить именно БМВэшный? Как-то на azlk.club.ru нашел статью установки такого мотора, но! Там были только фотки описания работы не было. Да и поставлен он как-то был корявинько (мне не понравилось), но идея меня порадовала, к тому же конус посадки S-образной пластины одинаковый, что обрадовало. Перед нами моторчик от БМВ с кузова Е34.

88г.в. вот он…
Далее моем его и чистим.

Крепёжная пластина, которая будет подвергаться доработке, лучше тоже помыть (для удобства сборки).

Далее делаем два пропила до изгиба на верхней части крепёжной пластины и получившийся язычок распрямляем методом рейхтовки.

Измеряем высоту от начала посадки конуса до крепёжной плоскости.
Она равна 30мм. Выглядит так:

Далее берём моторчик от Бумера и размечаем границы среза лишнего металла…..заштрихованную область нужно спилить!….а чего и скока нарисованно на рисунке…операцию проделать со всеми стойками крепления (их 3).

После этого подпиливаем все остальные рёбра жескости так, чтоб были в одной плоскости со спилеными стоиками (на рисунке показано) и нужно нарезать ресьбу в отверстиях до упора (резьба стандартная м6×1) и пробуем приложить крепёжную пластину она должна ровно лечь на все спиленые стойки и по центру (примерно).

Потом нужно доработать кожух самого мотора вырезав лишнее

Теперь приступаем к сверлению крепёжных отверстий, берём графитную смазку (что было под рукой) и смазываем плоскость вокруг отверстия, патом накладываем крепёжную пластину на редуктор так, как бы она уже стоять должна предварительно оцинтровав ее (на глазок ) и не делая резких движений (чтоб не смазать слепок от отверстий) аккуратно снимаем пластину, на ней должны отпечататься следы отверстий.

…и сверлим отверстия на 6мм, должно получиться так:

Закрепляем моторчик на пластине теми же болтиками, какими был прикручен родной моторчик, ещё немного нужно подрезать кожух Бэшного моторчика около биметалического предохранителя.

Теперь проводка. Нужно будет добавить обычное 5-ти контактное реле (схема подключения), она выглядит как стандартная но с небольшими изменениями.

З.Ы. переделывать разъём от ЧЯ не надо! Только от мотора!

Схема

Ну и последний штрих, самый противный, нужно убрать верхние рёбра кузовного крепления (подгонка по месту).

Собственно вот и всё! Вот как он встал, как родной, даж не отличить снаружи!!!

Ставим S-образную пластину и радуемся скорости и мощности, для полного эффекта лучше заодно перебрать всю трапецию смазав все её шарниры и оси тойже графитной смазкой.

Автор: VartaN

Дата публикации: 2009-02-07