Установка дросселя от двигателя ЗМЗ 406 на москвич с двигателем Рено f3r

Для переделки потребуется:

Стандартный набор инструмента с насадками torx, болгарка (можно напильником, но долго), дрель, сверла на 6, некоторое количество листового железа 3мм для изготовления кронштейна троса газа.

Почему и зачем долго расписывать не буду, скажу лишь, что новый 406 дроссель стоит в 4.5 раза дешевле родного.

Так как мне дроссель достался на халяву, естественно б/у, он немного чумазенький…

Итак, вот он этот красавец…

Начал сравнивать дросселя, родной и змз406 и выяснилось интересное, диаметр родного дросселя 62 с копейками, диаметр волговского 63.. Уже хорошо, значит установив его не надо ничего делать с мозгами…

Далее межболтовые расстояния у рено дросселя они 61мм, у 406 — 70мм… Сразу возникла мысль что придется колхозить переходную пластину и идея, скорее всего так и останется на полке, но всё оказалось куда проще…

Достаточно рассверлить родные отверстия 406го дросселя, до наших, дроссель это вполне позволяет сделать… Благодаря рубашке охлаждения, которую мы все равно не сможем задействовать.

Расстояние от краёв отверстий до линий — 3.5 мм должно быть

Вот так надо рассверлить… заштрихованную область в итоге тоже придется удалить

Для сравнения, родной дроссель и 406 с рассверленным отверстием…

После примерки дросселя на ресивер, стало ясно, что трубки подогрева дросселя упираются в РХХ и их надо спилить + сделать углубление…

Вот так вот, единственно что — подгонял всё по месту, выпилить можно было и меньше… но даже выпилив дроссель так, на его работе это не отражается…

Вот так выглядит сие чудо, установленное на машин.. Как сфоткать более удачно не придумал…. Кронштейн троса газа сделал из кронштейна троса газа для солекса, фото процесса не делал, так как результат не нравится, надо будет переделать…

Тут наверное у многих возникнет вопрос, как же обстоят дела с датчиком положения дроссельной заслонки?
Я тоже думал как лучше сделать, начал сравнивать характеристики датчиков, родного и реношного….

Нашел вот это в интернете..

А учитывая вот это

Я был очень рад, что значения практически идентичны….
Но купив датчик от 406го дросселя и прозвонив его, понял что сведения из инета немног оне точны, но не мешают нам использовать родной датчик от 406го дросселя.

Для подключения к проводке надо сделать переходник, на разъем от ДПДЗ 406, идеально подходит фишка от катушек рено, а так как у меня была вторая не рабочая коса проводов, я смело оттуда срезал этот разъём

Найти разъем «ПАПА», как на родном реновском дросселе, в продаже не удалось….
Поэтому я взял дохлый ДПДЗ с рено дросселя

И вырезал с него разъём…

Припаиваем один разъем к другому… контакт № 1 соответствует контакту B, контакт № 2 — контакту A, контакт № 3 — контакту С

Изолируем, вот такой переходничек получился…

Подогрев дросселя временно убран, к шлангам подключена трубка, которая является подогревом карбюратора СОЛЕКС, в последствии именно она будет подогревать дроссель…

Степень открытия родного дросселя, в закрытом состоянии составляет 15%, а 406 — 2%, поэтому требуется еще отрегулировать ограничительный болт на дросселе, ну это элементарно…

В итоге все работает четко, ХХ ровный, разгон резвый… неудобств пока не испытал… ходовые испытания продолжаются.

По мере доработок, статья будет исправляться.

Автор: Vaspull

Дата публикации: 2011-08-08