Установка датчиков ДНО и ДУИ

1. Разметка.
Штатных мест под датчики КВ на М-412 нет, да и быть не может. Обдумав много вариантов пришел к выводу, что изготовление кронштейна — самый оптимальный в соотношении удобство пользования / сложность изготовления. Как выяснилось, видов отливки картеров сцепления ( «колоколов») на 412-м несколько. Здесь рассматривается вариант, приведённый ниже — на фото.

В поисках точек крепления долго не пришлось — в кронштейне надо просверлить 2отв. на 10 под шпильки крепления катрера и 2 отв на 6 — под болты крепления крышкизаднего сальника. Блок двигателя остаётся нетронутым. У картера сцепления стачиваются на толщину материала площадки у отв. для верхней и верхней правой шпилек (на фото закрашено сплошным чёрным).

2. Изготовление кронштейна.
Вот какая развёртка получилась в итоге. Кому нужны размеры — пишите
ig-m-412@narod.ru.

В качестве материала я использовал 2мм лист алюминия. Вырезав заготовку по шаблону ножницами, первым делом просверлил отв. крепления и подогнул по мссту. Для ужесточения конструкции поставил 2 косынки, которые одновременно являлись держателями гаек крепежа датчиков. Также была проложена косынка, соединяющая части кронштейна для ДНО и для ДУИ. Крепил алюминиевыми заклёпками. Важно помнить, что расстояние от магнитопровода датчика до мет. детали (зубъев венца маховика для ДУИ и штифта для ДНО) должно быть в пределах 0.8-1.2мм. Ниже несколько поясняющих фоторгафий.

3. Подготовка картера сцепления.
Для нормальной установки картера сцепления (дабы он не задевал датчики) необходимо помимоспиливания на 2мм площадок у отв. для шпилек, пропилить полукруглое отв.для ДНО — см. фото.

Вот так выглядит взаимное положение кронштейна и картера сцепления.

4. Подготовка маховика.
Маховик тоже надо доработать — установить штифт начала отсчёта. Для этого выставляем КВ в 10 град. до ВМТ и отмечаем на маховике точку под центром ДНО. По метке сверлим (ручной дрелью) отверстие 5,2 мм на глубину 20 мм. Нарезаем резьюу черновымметчиком и вворачиваем туда болт М6×20 так, чтобы его головка возвышалась над венцом. Срезаем её. Получаем штифт. Доводим зазор между ДНО и штифтом до необходимых пределов: 0.8-1.2мм. Вот, как это выглядит.

6. Установка кронштейна на двигатель.
На фото показано, как крепиться кронштейн.

Датчики крепятся в уже установленном кронштейне

Вот так выглядят датчики из моторного отсека. Расстояние от верхней точки датчика до кокпуса не мене 1см.

Бог миловал меня заниматься этим. Поэтому данная инструкция полностью срисована с сайта www.ig-m-412.narod.ru за что им огромное спасибо. Удачи всем.

Автор: ЧипРУС

Дата публикации: 2008-05-05