Установка гидравлического масляного манометра от Камаза

У меня опять застучал двигатель, и, после капремонта, я решительно собрался заиметь давление масла перед глазами.

Посоветовался с продвинутыми плане автоспорта) людьми, походил по магазинам, поговорил с продавцами…
И выбрал в качестве манометра – Камазовский двухконтурный датчик давления в тормозной системе.

Собственно, он имеет шкалу до 10 атмосфер, с делениями через 0.5.
И разметка не на полшкалы (как во всяких про спорт), а почти вкруговую, как прям будильник.

Я прожёг паяльником круг на месте заглушки климат-контроля, слева от руля. Как и положено.
Всунул туда с натягом манометр.
К нему подключил массу, + от габаритов, и, конечно-же масло.
Масло взял через переходник для двух датчиков от Ваз 2106.
Шланг — от Камазовского манометра масла.
Он длинной три метра.
Но тут закралась засада.
У Вазовского переходника под два датчика – резьбы все цилиндрические, а у датчика аварийного давления масла 2141 (УЗАМ), и у переходника масляного фильтра 2141 (УЗАМ) – конические.
Я об этом не подумал, и, зная, что вроде земляк с форума себе переходник под два датчика ставил на 2141 без проблем, только с электрическим датчиком, просто вкрутил его от руки в двигатель…
Потом легонько ключом.
Чёт не йдёт.
Ну, по маслу – зайдёт, никуда не денется…
Ага, зашёл.
Лопнул переходник масляного фильтра.
Сильно не переживал, стоимость данного девайса всего 80 рублей.
Прикупил.
А до покупки, мне механик сказал, чтобы я проверил переходник внимательно, попадались частенько кривые.
Ну, я взял с собой масляный фильтр, пришёл в магазин.
Купил.
Ну, настолько он был совершенно чисто выточен, весь сиял, нигде не было следов плохого литья, что я решил, что нефиг и мерять. Надо брать!
Иш, делать оказывается научились.
Довольный, я пришёл в бокс, попросил Иван Федорыча перевертеть мне коническую резьбу на цилиндрическую.
Он что-то пробурчал под нос типа 14 на 1.5, и через пять минут вернул мне этот переходник масляного фильтра.
Я уже собрался было инсталлить его на место, и вворачивать в него переходник с двумя датчиками, но, вспомнив про предупреждение о кривости, решил проверить.
Наворачиваю на него масляный фильтр – а он после пяти оборотов не хочет наворачиваться.
Вроде бы и фиг с ним, но вот зазор между резиновым кольцом маслофильтра и прилегающей поверхностью…
Короче, на глаз видно, что ну ни вжисть не прижмётся герметично.
Пошёл в магазин, отдал брак, попросил насыпать мне этих девайсов побольше, чтобы выбрать из них что получше.
Тамара, с хитрым прищуром выносит ещё один!
Ну, меня теперь не проведёшь.
Хоть переходник и с виду идеален, но я решаю его проверить с фильтром сразу.
Беру в руки.
Он тяжелее раза в два.
И резьба для посадки маслофильтра сделана из другого металла.
Всё ровно – идеально.
Обидно то, что даже своим людям в магазине всё равно стараются засунуть сначала некондиционную деталь…
Ну ладно, я теперь буду просить поменять сразу, типа я брак увидел.
И покупать буду только вторую деталь.
В этой опять надо резьбу перерезать.
А Иван Фёдорыч – ушёл.
Метчики есть только у него.
Меня время поджимает, я думал, приеду в сервис, подключу быстро датчик, а в итоге всё поломал, и завис на два часа.
Что делать?
Как что — идти в Газелевский магазин.
Там обнаружился переходник с конической резьбы на цилиндрическую.
Типа переходник от бензонасоса «Пекар».
Ещё купил Вазовский датчик аварийного давления масла с цилиндрической резьбой.
Всё это посадил на лён с герметиком.
(Только конические, цилиндрические резьбы сажаются на уплотнительные кольца.)

Делов-то на два часа, а я всю жизнь мучился без этого замечательного прибора.
Он очень поможет в гонках, а зимой — вообще бесценен!
Всем строго рекомендую.
Манометр 300 рублей, шланг — 100, лампочка подсветки — 1 рубль.
Переходник Ваз 2106 под два датчика – 130 руб.
Преходник от газели с конической на цилиндрическую – 30.
Датчик аварийного давления масла от Ваз 2106 – 40.
Итого – 601 рубль.

Ну, ещё два проводка с клеммами.
Короче — рекомендую!
Впереди зима, а ехать, когда на холостых давление минерального масла – 4 КГССМ2 – нельзя.
По поводу опасности подключения шлангом.
Шланг от Камаза выдерживает 10 КГССМ2.
Проводится он в таком месте, что при лёгкой аварии не пострадает.
А при серьёзной аварии трубка быстрее отломится, чем лопнет гибкий шланг.
К тому же, датчик аварийного давления масла никто не исключал, и любая трещина этого шланга вызовет зажигание лампочки аварийного давления.
Даже масло не успеет вытечь.
Хочется добавить, что место переключателя кондишна для датчика не очень.
Не на глазах он.
Лучше его куда-нибудь поближе к комбинации.

Дата публикации: 2007-11-01