Карбюратор ДААЗ 21412-1107010-20

Карбюратор ДААЗ 21412-1107010-20 вертикальный. двухкамерный, с падающим потоком смеси и двухдиффузорным распыливанием топлива. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, экономайзер (эконостат) с пневматическим приводом, диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом, автономную систему холостого хода, систему принудительного холостого хода, диафрагменное устройство для пуска холодного двигателя и его прогрева и золотниковое устройство отсоса карторных газов.

Две смесительные камеры работают последовательно. При работе первой камеры карбюратора обеспечивается экономичная малотоксичная работа двигателя, при включении вто-рой камеры работа двигателя с максимальной мощностью и высокие динамические качества автомобиля. Состав горючей смеси корректируется в обеих камерах эмульсированием топлива в главных дозирующих системах путем подвода воздуха через воздушные жиклеры и дополнительно через систему холостого хода в первой камере и переходную систему во второй. Карбюратор состоит из трех корпусных деталей, отлитых под давлением из цинкового сплава: крышки 4, корпуса 2 и корпуса дроссельных заслонок 1.

В крышке 4 карбюратора расположены главные воздушные каналы первой и второй камер, канал сообщения поплавковой камеры с полостью за подводящим фланцем воздушного фильтра, воздушная заслонка 7 в первой камере, патрубок 40 подвода топлива в по-плавковую камеру, топливный фильтр 39, игольчатый клапан 38 и поплавок 41. К крышке крепится корпус пускового устройства 12 с рейкой 11, которая связана тягой 10 с рыча-гом 8 воздушной заслонки. В свою очередь ры-чаг воздушной заслонки связан телескопиче- ской тягой 9 с рычагом 15 привода воздушной заслонки. В крышку запрессованы в соответствующие каналы топливный 35, воздушный 34 и эмульсионный 33 жиклеры эконостата.

Крышка крепится к корпусу пятью винтами через уплотнительную прокладку. В корпусе 2 карбюратора расположена поплавковая камера, в смесительных камерах выполнены в литье большие диффузоры. В вертикальных пазах установлены съемные малые диффузоры 5 и 6, в которых выполнены распылители главных дозирующих систем и распылитель эконостата. В корпусе расположены каналы главных дозирующих систем, автономной системы холостого хода, переходной системы, ускорительного насоса и канал, связывающий пусковое устрой- ство с задроссельным пространством. В корпу-се установлены форсунка 32 с клапаном уско-рительного насоса, главные воздушные жиклеры 36, эмульсионные трубки 37, корпус топливно-го жиклера холостого хода 51, корпус топлив-ного жиклера переходной системы второй каме-ры 3, главные топливные жиклеры первой и второй 42 камер, воздушный жиклер 31 системы холостого хода, перепускной жиклер 44 уско-рительного насоса, винт 43 регулирования по-дачи топлива ускорительным насосом. К прили-ву корпуса крепится крышка ускорительного насоса с рычагом 47 и рабочей диафрагмой 49.

К бобышкам корпуса крепятся трехплечий рычаг 15. В корпусе запрессован патрубок 17 отсоса картерных газов. В корпусе 1 дроссельных за-слонок размещены заслонки первой и второй 27 камер. На оси дроссельной заслонки первой камеры установлены: рычаг 19 привода заслонки от педали, рычаг 23 управления дроссель-ной заслонкой второй камеры, рычаг 24 связи с воздушной заслонкой, кулачок 46 привода ускорительного насоса, пружина и золотник вентиляции картера. На оси дроссельной заслонки второй камеры жестко закреплен рычаг 25. Рычаг 25 имеет прорезь, в которую входит палец рычага 23, который при резком закрытии дроссельной заслонки первой камеры закрывает и дроссельную заслонку второй камеры. В прилив корпуса ввернут винт 26, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки второй камеры. В корпусе выполнены каналы переходной системы и автономной системы холостого хода. установлены экономайзеры принудительного холо-стого хода и регулировочный винт 52 состава (качества) смеси холостого хода. На винт 52 установлена пластмассовая ограничительная втулка.

Пусковое устройство. Надежный пуск холодного двигателя при минусовых температурах окружающего воздуха может быть осуществлен только при значительном обогащении горючей смеси. Для создания требуемого обогащения смеси рукоятку управления пусковым устройством, расположенную на панели приборов, необходимо вытянуть на себя до отказа. При этом рычаг управления воздушной заслонкой поворачивается против часовой стрелки под действием телескопической тяги 9. Конец тяги 17, перемещаясь в прорези рейки 18 пускового устройства, займет крайнее левое положение, а тяга 22 приоткроет дроссельную заслонку первой камеры на необходимый угол. При прокручивании коленчатого вала стартером, возникающее при этом разрежение передается к отверстиям системы холостого хода и через приоткрытую дроссельную заслонку к распылителю главной дозирующей системы 38. Топливо начинает интенсивно истекать из отверстий холостого хода и распылителя. Одновременно разрежение передается по каналу через жиклер 16 в рабочую полость диафрагмы 19. Когда появятся устойчивые вспышки в цилиндрах, разрежение возрастает и диафрагма вместе с рейкой 18 перемещается и тягой 17 приоткроет воздушную заслонку. Все элементы пускового устройства подобраны таким образом, что при пуске и прогреве двигателя положение воздушной заслонки выбирается автоматически, обеспечивая нужный состав смеси. По мере прогрева двигателя воздушную заслонку следует открыть полностью, возвратив рукоятку пускового устройства в исходное положение.

1. Корпус дроссельных заслонок.
2. Корпус карбюратора.
3. Корпус топливного жиклера переходной системы второй камеры.
4. Крышка карбюратора.
5. Малый диффузор второй камеры.
6. Малый диффузор первой камеры.
7. Воздушная заслонка.
8. Рычаг оси воздушной заслонки.
9. Тяга управления воздушной заслонкой.
10. Тяга, соединяющая рычаг оси воздушной заслонки с рейкой пускового устройства.
11. Рейка пускового устройства.
12. Корпус пускового устройства.
13. Крышка корпуса пускового устройства.
14. Винт крепления тяги воздушной заслонки.
15. Рычаг управления воздушной заслонкой.
16. Рычаг.
17. Патрубок отсоса картерных газов.
18. Микропереключатель.
19. Рычаг привода дроссельной заслонки первичной камеры.
20. Рычаг.
21. Пружина.
22. Тяга соединительная привода дроссельной и воздушной заслонок.
23. Рычаг управления дроссельной заслонкой второй камеры.
24. Рычаг дроссельной заслонки первой камеры.
25. Рычаг дроссельной заслонки второй камеры.
26. Ограничительный винт рычага заслонки второй камеры.
27. Дроссельная заслонка второй камеры.
28. Регулировочный винт пускового устройства.
29. Диафрагма пускового устройства.
30. Воздушный жиклер пускового устройства.
31. Воздушный жиклер холостого хода.
32. Форсунка ускорительного насоса.
33. Эмульсионный жиклер эконостата.
34. Воздушный жиклер эконостата.
35. Топливный жиклер эконостата.
36. Воздушные жиклеры главной системы первой и второй камер.
37. Эмульсионная трубка.
38. Игольчатый клапан.
39. Фильтрующий элемент.
40. Патрубок подвода топлива к карбюратору.
41. Поплавок.
42. Главный топливный жиклер второй камеры.
43. Регулировочный винт подачи топлива ускорительным насосом.
44. Перепускной жиклер ускорительного насоса.
45. Пружина.
46. Рычаг управления ускорительным насосом.
47. Рычаг привода ускорительного насоса.
48. Винт упорный.
49. Диафрагма ускорительного насоса.
50. Колпачок пружины.
51. Корпус топливного жиклера холостого хода.
52. Винт регулировки состава смеси.
53. Клапан экономайзера.
54. Кольцо уплотнительное запорного клапана.
55. Корпус экономайзера.
56. Тарелка диафрагмы.
57. Крышка экономайзера.
58. Шток экономайзера.
59. Диафрагма.

Дата публикации: 2007-08-10